Пятница
19.04.2024
17:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "ТЕРЕМОК" с. Усть-Курдюм"
Главная Регистрация Вход
Готовность к школе »
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Готовность ребёнка к школе

Обязательно ли присутствие ребёнка  при  записи его в 1-ый класс?

Во время записи в 1-ый класс желательно присутствие ребенка. Первое знакомство с будущим первоклассником поможет определить его мотивацию к обучению.

 

  Для чего проводится собеседование с родителями при записи ребенка в школу?

  На  собеседовании с родителями будущих первоклассников им даются рекомендации:

- по выбору системы обучения;

- по  подготовке ребёнка к началу обучения;

- по получению консультаций (в случае необходимости) с узкими специалистами: логопедом, психологом,  неврологом;

- по выбору альтернативной формы обучения.

 

  Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность- ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

 

Интеллектуальная готовность– наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

 

 Социально-психологическая готовность:

 - Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

 

Физиологическая готовность– уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).

- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).

- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).



Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика.

 

 

Вот некоторые задания и методические рекомендации из педагогической диагностики (разработали сотрудники Центра начального обучения РАО Журова Л.Е., Кочурова Е.Э., Евдокимова А.О. и Кузнецова М.И.).

 

Задание 1

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (вле­во, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчиты­вать клеточки.

Условия выполнения задания: Задание  выполняется  на клетчатом листе. Предварительно в центре листа необходимо одну клетку закрасить черным цветом. Для работы детям нужны красный, синий, зеленый и желтый карандаши.

 

Текст задания: Ребята, найдите на клетчатом поле чёрную клеточку.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной кле­точки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зелёный карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует ин­струкции.

1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допу­щены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.

2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.

3 балла — все пункты задания выполнены верно.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

 

 

Задание 2

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сло­жения и вычитания; при умении правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

 

Условия выполнения задания: Задание  выполняется  на клетчатом листе.

Текст задания: Здесь вы будете выполнять следующее задание. Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столь­ко кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

1 балл — выполнена верно только одна задача, попыток вы­полнить вторую задачу нет.

2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка ре­шать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

3 балла — обе задачи выполнены верно.

 

 

 

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

 

  В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

- уметь чётко произносить все звуки речи

- уметь интонационно выделять звук в словах

- уметь выделять заданный звук в потоке речи

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)

- уметь произносить слова по слогам

- уметь составлять предложения из 3-4-5 слов

- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово

  и т.д.

- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)

- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)

- уметь составлять несколько предложений о предмете

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)

- уметь наизусть читать любимые стихотворения

- знать автора прочитанного стихотворения

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

 

 

  К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

- знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка

- знать знаки +, -, =,<, >.

- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6)

- уметь соотносить цифру и число предметов

- уметь сравнивать 2 группы предметов

- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»

- уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

 

 

  В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашки) и называть их отличительные признаки

- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)

- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)

 

- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)

- знать 1-2-3 комнатных растения

- знать названия 12 месяцев года

- знать названия всех дней недели

  Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс должен знать:

- в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме

- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности

- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz